Производство автомобилей переживает революцию

производство, автомобили, революция Авто

Производство автомобилей переходит на литье целых модулей.

Производство автомобилей удешевляется использованием гигантских прессов, отливающих огромные алюминиевые корпуса, которые раньше варили из 60 компонентов, отмечает ufatimes. Литье алюминия под давлением выполняется прессами Tesla IDRA. Внедрение такой технологии сулит 40-процентное удешевление.

Tesla впервые использовала массивные литейные станки, также известные как гигапрессы, для изготовления отдельных габаритных деталей днища автомобилей, что позволило сократить не только рабочих, но и роботов.

Производство без рисков

Критики говорят, что этот процесс создает риски для качества и гибкости, поскольку один недостаток может поставить под угрозу весь модуль и затруднить исправление, если что-то пойдет не так.

Но поскольку отрасль изо всех сил пытается сохранить норму прибыли на фоне роста цен на сырье, производители автомобилей, включая General Motors, Toyota, Volvo, Hyundai, китайский электромобильный стартап Nio закупают технологию IDRA. После такой революции аккумуляторы, например, занимают 20~40% стоимости электромобиля.

Автопроизводители, использующие машины для литья алюминия, утверждают, что они могут сократить инвестиции, необходимые для создания шасси — второго по стоимости компонента автомобиля после двигателя — на 40%, а среднюю стоимость их деталей — на 30%, сказал Феррарио.

Производство гигапрессов

производство, автомобили

IDRA, которая была приобретена китайской группой LK Industries в 2008-м, занимается разработкой гигапрессов с 2016-го. Её конкурентами являются европейская Buhler Group, японская Ube и Shibaura Machine и китайская Yizumi, Haitian.

Металлическое и пластиковое литье под давлением широко используется бизнесом, но его применение для больших алюминиевых днищ в автомобилестроении является относительно новым.

Статистика гласит, что минувшим годом мировой рынок алюминиевого литья под давлением оценивался почти в $73 миллиарда, а к 2032-му он достигнет $126 миллиардов.

Алюминий, ценящийся за легкость, используется и для других компонентов автомобилей, включая двигатели. Среднее содержание металла в автомобилях европейского производства выросло на 20% в 2019-м, а к 2025-му прибавит еще 25%.

Гулливер среди гигапрессов

Самый большой гигапресс IDRA-9000 – размером с небольшой дом – развивает 9000 тонн. Компания, выручка которой в 2021-м составила €100 миллионов евро, не раскрывает своих клиентов. Но после того, как было опубликовано видео с первым Gigapress 9000, готовым к отправке, гендиректор Tesla Маск сказал, что это для нового кибергрузовика его компании.

Tesla уже использует гигапрессы на всех своих предприятиях, в том числе в Грюнхайде под Берлином, где, по ее словам, она может производить Model Y за 10 часов — примерно в три раза быстрее, чем электромобили, построенные конкурентами.

Журналисты пронюхали, что IDRA имеет контракты с тремя автопроизводителями и столькими же производителями запчастей первого уровня. По словам источников, знакомых с ситуацией, среди них — южнокорейская Hyundai Motor.

Эксперты утверждают, что преимущества литья под давлением подтолкнут автопроизводителей к широчайшему его применению. Впоследствии технологию переймут другие отрасли.

Перспективы производства гигапрессов

Переднее и заднее днища, отлитые на гигапрессах, теперь объединены с аккумуляторными блоками, чтобы сформировать шасси из трех частей для электромобилей. К 2035-му гигапрессы будут использоваться 80% автопроизводителей. Технологи теперь задаются вопросом: а ещё большее укрупнение литья – целесообразно?

Среди части менеджеров отрасли циркулирует мнение, что исправить недостатки конструкции гораздо проще, если корпус состоит из нескольких мелких деталей, а не из одного модуля. Среди отрицательных примеров – модель Trinity, кузов которой пытался отливать Volkswagen. Эксперимент окончился неудачей. Заметим, BMW проявляет холодок к инновации.

Другие новости.

Землетрясение в Турции – здесь. Беспилотники Башкирии – там. Великобритания видит россиян на Олимпиаде 2024 – тут.

Ufatimes.ru - новости, нацеленные на поддержание у аудитории только позитивного и хорошего настроения утром, днем, вечером и даже ночью, которая позволит Вам держать руку на жизненном пульсе города.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал Ufatimes, чтобы не пропустить новые статьи!

Оригинал статьи размещен в Ufatimes.ru

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать

Оцените статью
UfaTimes.ru
Добавить комментарий