Живые микроорганизмы защищают Великую Китайскую стену

живые, микроорганизмы Наука

Живые микроорганизмы, освоившиеся на утрамбованной земляной поверхности Великой Китайской стены, стали её естественными защитниками от эрозии.

Живые микроорганизмы, которые обустроились на Великой Китайской стене, называются учеными «естественной кожей». Самые многочисленные, пишет ufatimes, это крошечные растения, которые дополнены органикой, не имеющей корней. Последние получили наименование «биокорки».

Биокорки, констатируют исследователи, присутствуют в засушливых регионах. Искать оные на современных постройках никому в голову не приходило. Правда, было известно, что наличие в этих образованиях лишайников, мхов – залог постепенного разрушения постройки. Деструкцию вызывают кислоты, выделяемые ими, а также метаболиты. В своё время, обнаруживая таковые на зданиях, сооружениях, специалисты удалили их.

Так поступили и с Великой стеной, очистив некоторые участки. Однако, последние исследования показали, что земляные сооружения покрыты сообществами цианобактерий и разновидностями мхов, которые повышают прочность постройки.

Изучая образцы стены, изъятые из 483-километровой поверхности, ученые обнаружили, что керны, покрытые биокоркой, значительно прочнее кернов, очищенных от неё. Испытания показали, что они троекратно тверже.

Другие новости. Воскресший Пресли споет в Лондоне – здесь. Китай вложился в недвижимость Трампа – там.

Ufatimes.ru - новости, нацеленные на поддержание у аудитории только позитивного и хорошего настроения утром, днем, вечером и даже ночью, которая позволит Вам держать руку на жизненном пульсе города.

Если Вам понравилась статья, рекомендуем почитать